ГлавнаяКарьераОбразованиеРеформа образования в странах мира

Реформа образования

Рейтинг:
  • Текущий 2.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(Рейтинг: 2.0, всего 10 голосов )

3133

С реформами образования школьники и студенты сталкиваются практически во всех странах мира. Они проходят и в Азии, и в Европе, и в Африке, и в Америке. Любые изменения – непростое дело. А особенно, если они касаются подготовки будущих специалистов. Однако, в связи с расширяющимся процессом глобализации и значительным ростом населения, реформы образования в странах мира стали необходимостью.

На самом деле, весьма важно понять, почему различные государства всё чаще отказываются от привычных систем и пытаются внедрить серьёзные, дорогостоящие изменения. Эти интенсивные преобразования особенно заметны в развивающихся странах и там, где существуют давние, общие культурные и исторические корни, или идут глубокие интеграционные процессы. Например, говоря о Европе, достаточно упомянуть Болонскую декларацию, которая оказала самое значительное влияние на процессы реформы национальных систем образования в странах-участницах.

Во многом данные изменения связаны с увеличением в жизни общества удельного веса инновационных и информационных технологий. Они требуют более серьёзного уровня подготовки специалистов, способных хорошо ориентироваться в современных задачах и оперативно реагировать на требования высоко конкурентного окружающего мира. Современные реформы образования, проводимые в развитых государствах, стремятся внести вклад в создание единого, глобального пространства, для чего создаются международные стандарты.

Среди наиболее отчётливых тенденций можно отметить увеличение периода длительности среднего образования. Так, в большинстве стран он составляет 12 лет. А в Германии и Великобритании он составляет вообще 13 лет. Это позволяет готовить учащихся не только к поступлению в дальнейшем в ВУЗы, но и в большинстве случаев предоставляет первичные профессиональные навыки. И, таким образом, выпускники средних учебных заведений более подготовлены к вступлению в активную жизнь.

Выражаются реформы и в обновлении содержания существующих и введении новых предметов в рамках получения среднего и высшего образования, а также внедрении системы зачётных единиц. Последняя позволяет студентам быть более мобильными и существует в таких странах как Германия, Бельгия, Италия и других государствах-участниках Болонской декларации. Схожие системы уже работают в Канаде, Японии и других странах.

В большинстве развитых и многих развивающихся странах успешно используется многоуровневая структура высшего образования, которую можно подразделить на бакалавриат, магистратуру и докторантуру. Подобные реформы образования особенно заметны в тех странах, где в течение столетий системы практически не подлежали изменению, в том числе в Германии, Франции, Бельгии и Швеции.

К важным процессам можно причислить и увеличившееся влияние попечительских советов, в число которых входят родители учащихся, а также представители профессиональных организаций. Они значительно влияют на вопросы, связанные с оценкой и аккредитацией учебных программ и требований к педагогам. Благодаря происходящим изменениям результаты итоговых экзаменов в школах становятся главным основанием для поступления в ВУЗы Японии, США, Франции, Канады, Германии, Венгрии и других государств.

Эти и другие реформы образования в различных странах мира становятся неотъемлемой частью процесса всеобщей глобализации.


comments powered by HyperComments

Читайте также

Назад к списку публикаций